Михайлова Анна Юрьевна МБДОУ ЦРР д/с № 14 Воспитатель

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « МЫ ТУРИСТЫ».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО КОНСПЕКТУ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

« МЫ ТУРИСТЫ».

Пояснительная записка к интегрированному  занятию 

 «Мы туристы».

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Безопасность» составлено в соответствии с Программой  «Детство».

Одной из важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Понятие безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель : обучение ребенка правильному поведению в лесу, , взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать умение и навыки безопасного поведения в разнообразных ситуациях, осознанность в выполнении основных правил безопасности в природе.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и живом мире.

Способствовать развитию компонентов детской игры, обогащению тематики, игровых действий, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту объектов природы.

Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности.

Содержание.

Длительность занятия составляет 20 минут.

Условия реализации программы: Создание в дошкольном учреждении благоприятной, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность участников образовательного процесса среды. Образовательная среда в дошкольном учреждении должна способствовать формированию представлений детей о безопасной жизнедеятельности в условиях помещения и безопасность на игровой площадке и в лесу (уголок безопасности в группе, наглядный материал, дидактические игры и др.)

Реализация – Воспитатель и дети.

Цель :

Обучение ребенка правильному поведению в лесу, , взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать умение и навыки безопасного поведения в разнообразных ситуациях, осознанность в выполнении основных правил безопасности в природе.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и живом мире.

Способствовать развитию компонентов детской игры, обогащению тематики, игровых действий, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту объектов природы.

Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности.

Оборудование.

Рюкзаки, продукты питания для похода, покрывало, туристическая палатка, бинт, зелёнка, пластырь, одноразовая посуда, дрова, кастрюля, спички, фотоаппарат, шишки, кисти, краски, скорлупа от грецких орехов, угощения для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

-Сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как себя надо вести в природе, чтобы не случилось беды и несчастья. Мы отправимся с вами в лес, в поход.

-Весна наступает,теплеет, прилетают птицы с тёплых краёв, распускаются цветы, появляются листочки на ветках деревьев и кустов. Всё вокруг зеленеет. Но с растениями просыпаются и насекомые.Есть такие, которые приносят пользу человеку и животным, но так же есть такие, от которых бывают большие неприятности. Как  вы думаете, о каком насекомом я вам хочу сказать? (Ответы детей).

-Правильно, это клещи. Как мы можем себя обезопасить от этих насекомых? (Ответы детей).

-Сегодня, в такой прекрасный весенний день мы с вами пойдём в поход. Что нам необходимо взять с собой?

 ( Ответы детей). Палатку, покрывало, котелок, спички  т.д.)

- Где же мы с вами купим продукты?

-Правильно, в магазине.

- А где покупают лекарства?

- В аптеке.

-Вика пойдёт за продуктами, а Ксюша пойдёт в аптеку.

Купи, пожалуйста, бинт. А что ещё нам необходимо взять в поход?

( Ответы детей).

-В один рюкзак мы положим продукты, а в другой медикаменты. Денису в сумку мы положим посуду. А Степан у нас будет фотографом. Для чего нам это всё необходимо?

(Ответы детей).

- А я возьму палатку, спички, котелок для приготовления пищи. Все готовы?

Отправляемся!.

-Дети, как вы думаете, чем пахнет в лесу?

(Предположения детей).

-В лесу пахнет первыми весенними цветами. Свежо и тепло. Как здесь светло и красиво!

Проведём разминку. « Весна зовёт».

Собирайся детвора!

Лес зовёт «Гулять пора!» ( Дети хлопают в ладоши).

Будем по лесу гулять (Маршируют на месте).

 

20 января 2020 в 12:45

Прикреплённые файлы:

Документ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « МЫ ТУРИСТЫ».

Описание файла:

Файл называется: my-turisty_0cg45.docx

Это официальный файл организации «Михайлова Анна Юрьевна МБДОУ ЦРР д/с № 14 Воспитатель», в нём содержится МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « МЫ ТУРИСТЫ»..

Размер файла: 0,52 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.